В рамках сетевой инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования „Воспитатели России“» по направлению «Мир головоломок: смарт‑тренинг для дошкольников» воспитатель, Спиридонова Марина Вадимовна продолжает знакомить детей с игровым набором «Пуговицы».
В процессе игры у детей:
1) развивается логическое мышление: дети учатся выявлять закономерности, устанавливать причинно‑следственные связи, выстраивать алгоритмы действий;
2) формируются навыки творческого поиска: воспитанники осваивают способы нестандартного решения задач, пробуют различные стратегии, находят альтернативные варианты выполнения заданий;
3) совершенствуется пространственное восприятие: дети учатся ориентироваться на плоскости, воспринимать и воспроизводить пространственные отношения, работать со схемами и образцами;
4) укрепляется память: в процессе многократного повторения действий и закрепления алгоритмов улучшается как кратковременная, так и долговременная память;
5) развивается способность к нестандартному взгляду на ситуацию: дети учатся видеть предмет с разных сторон, находить неочевидные способы использования материалов, выходить за рамки шаблонных решений.
Методика работы с головоломкой «Пуговицы» строится на принципах постепенного усложнения заданий и учёта возрастных особенностей детей. На начальных этапах проводятся базовые операции, такие как сортировка пуговиц по цвету и количеству дырочек, а также составление простых узоров. По мере освоения навыков задания усложняются — вводятся схемы с условными обозначениями.
В детском саду игровой набор «Пуговицы» - многофункциональный инструмент интеллектуального и творческого развития дошкольников .