Народные подвижные игры

Народные подвижные игры имеют важное значение в формировании этнического самосознания личности. В играх воспитывается любовь и уважение к своему народу, формируется стремление к постижению богатства национальной культуры. Игры возникали вместе с историческим и культурным развитием чувашского народа. В них ярко отражались быт, труд, национальные устои, представления о мироздании, времени и пространстве. Например, такие игры, как «Стрельба из лука» (Ухăпапемелле), «В лошадки» (Лашалла) говорят о том, что чуваши когда-то участвовали в военных битвах, игры «Слепой баран» (Суккăр такалла), «В быка» (Вăкарла), дают понять, что чуваши занимались скотоводством, а игры «В царя» (Патшалла) отражают жизненный уклад в период правления монархов в России. В народные подвижные игры можно играть без специальной спортивной подготовки в любом возрасте, так как в них нет сложной техники и тактики, а правила можно даже изменять в зависимости от ситуации. Косарева М.Г. в средней группе "Капитошка" предложила детям поиграть в чувашские народные игры: «Ручейки», «Иголка, нитка, узелок», «Слепой баран» и «Угадай имя». Почти все эти игры были рассчитаны на участие в них группы детей, что заставляло каждого участника в равной мере подчиняться воле всех играющих, выполнять правила и проявлять все свои физические качества.
Практика показала, что народные игры являются эффективным средством формирования положительных взаимоотношений детей. Также они ценны тем, что оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству и физически укрепляют детей.
Дети получили огромный заряд бодрости, играя в чувашские народные подвижные игры.