Сказка в жизни малышей

В системе коррекции нарушений речи у детей с ОНР большое значение имеет работа с русской народной сказкой, которая является эффективным развивающим, коррекционным и психотерапевтическим средством в логопедической работе с детьми. Однако, в русских народных сказках много персонажей, которые появляются в определенной последовательности. Как же запомнить их маленькому человеку, который еще не обучен грамоте? Тут на помощь приходят мнемотаблицы. Изображения главных героев и их действий служат прекрасной подсказкой. Остается только подобрать нужные слова и правильно сформулировать предложения – и ребенок превратится в профессионального сказочника.
Воспитанники группы «Веселые гномики» с удовольствием учатся пересказывать сказки по мнемотаблицам. У детей появилось желание пересказывать сказки – как на занятии, так в повседневной жизни, обыгрывать их в театрализованной деятельности.
Чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.